Игровая консоль PlayStation 5 предлагает «целую массу революционных особенностей» и обходит Xbox Series X по ряду параметров. Об этом, как сообщает известный журналист-расследователь Джейсон Шрайер, он неоднократно слышал от разработчиков игр.
Тему редактор Kotaku поднял в свежем выпуске подкаста Kotaku Splitscreen, в очередной раз назвав маркетинг Sony Interactive Entertainment «провальным». Он указал, что способности платформы не измеряются одним лишь количеством терафлопс. Однако поскольку команда PlayStation не смогла на деле показать в ходе недавней презентации выгодные стороны PlayStation 5, опубликовав лишь сухие спецификации, по сети быстро начало распространяться мнение о ее полном железном проигрыше Microsoft.
«Сейчас внимание людей приковано к списку технических характеристик, где у PS5 — 10.2 терафлопс, а у Xbox Series X — 12. И сразу следует реакция: о боже, Xbox теперь мощнее, чем PlayStation. Только вот люди, с которыми я успел пообщаться за последние несколько месяцев и даже лет, которые непосредственно вовлечены в работу с консолью, утверждают одно — перед нами настоящий монстр. „Это одно из самых впечатляющих железных решений, которое мы только видели и с которым нам только доводилось работать“. Эта консоль предлагает целую массу революционных особенностей, неочевидного инструментария и функций, API и прочих вещей, о которых я даже не подозреваю. В конце концов я журналист, а не инженер», — сказал Шрайер.
Журналист подчеркнул, что и Xbox Series X, и PlayStation 5, как говорят его собеседники из индустрии, являются невероятно мощными. У них хватает общих черт, но в то же время есть и много различий.
«Консенсус таков, что обе системы невероятно мощные, у них много как общих черт, так и различий, позволяющих добиваться отличных результатов. И та, и другая консоль — это невероятное железо. Но из-за того, как именно Sony презентовала PlayStation 5, сложилось уверенное убеждение, что „Xbox намного мощнее PlayStation“. И я считаю, что это очень серьезный, даже критический просчет со стороны Sony на запуске нового поколения. Возможно, массовое сознание поменяется, если PlayStation 5 будет стоить дешевле или если она предложит мощную линейку игр. И, быть может, к ноябрю все обсуждения вообще поутихнут. Ну или консоли не смогут появиться в этом году. Но если оценивать сложившуюся ситуацию прямо здесь и сейчас, я считаю, что это полный провал, особенно после стольких лет взвешенных и хорошо обдуманных решений от Sony», — продолжил Шрайер.
Согласно данным, полученным журналистом от разработчиков, между Xbox Series X и PlayStation 5 нет очень существенной разницы в мощности. И по цифрам характеристик из опубликованных графиков нельзя сказать, на какой консоли мультиплатформенные игры будут выглядеть и работать лучше, сказал Шрайер.
«Попробую внести немного ясности. Исходя из доступной мне информации, полученной непосредственно от разработчиков, новый Xbox не имеет значительно более высокой мощности по сравнению с PlayStation 5, несмотря на показания терафлопс. По терафлопсам можно проводить некоторые сравнения, но фактически — это всего лишь теоретическая величина. В реальности же разработчикам приходится сталкиваться с массой факторов, которые могут встать на пути изначальных планов. У GPU может быть Х-терафлопс, но если по какой-то причине вы не можете задействовать весь потенциал железа, то вам от этого показателя будет очень мало проку. И это уже не говоря о целой массе других переменных.
В конечном счете действительно важный вопрос звучит следующим образом: когда осенью до релиза доберется новая часть Assassin's Creed (отбросим на секунду панику вокруг коронавируса), и она будет доступна сразу на PlayStation 5 и Xbox Series X — на какой из платформ будет лучше графика, выше разрешение и частота кадров? Взяв во внимание сухой список технических характеристик, не думаю, что мы можем ответить сейчас на этот вопрос».
Шрайеру «больно смотреть» на действия Sony Interactive Entertainment.
«У Sony сейчас очень плохой период. Они до сих пор наглядно не показали, как именно все их технологии могут быть задействованы в играх. Тот же SSD — разработчики мне рассказывают о его преимуществах так, как не рассказывает сама Sony, и это просто уму непостижимо. Я не пытаюсь и не хочу делать за Sony ее же работу и рассказывать всем о том, „на что консоль действительно способна“, но сама компания почему-то с этой задачей абсолютно не справляется. На это просто больно смотреть».
Большое внимание на технической презентации PlayStation 5 Марк Церни уделил сверхбыстрому кастомному SSD. Вскоре после этого сразу несколько разработчиков заявили, что эта часть консоли является крайне важной и спроектирована не только для устранения загрузок в играх, но и способна «перевернуть подход к разработке игр».
В основном публично высказывались по этой теме работники внутренних студий Sony. Однако Шрайер сообщил, что о преимуществах PlayStation 5 ему пишут и сторонние разработчики.
«После презентации PlayStation 5 получил несколько сообщений от разработчиков, которые удивляются. Мол, PlayStation 5 является более совершенной консолью во многих отношениях, но опубликованные спецификации этого не отражают. Конечно, еще будет время поговорить об этом и показать игры, но сейчас Sony допустила ошибку», — подытожил Шрайер.
PlayStation 5 и Xbox Series X выходят осенью 2020 года.
Читайте также: 120FPS, трассировка лучей и обратная совместимость — Microsoft подробно рассказала об Xbox Series X.
Источник: gamemag.ru